Устранение лаг на серве!
28.10.2011, 13:52 | |||||||
Здравствуйте! Эта статья для тех, кто установил свой CS 1.6 сервер, но он лагает, пинг скачет и на него часто идут ДОС атаки. Как устранить все эти проблемы? 1) Требования к компьютеру Возможно у Вас слабый компьютер и из-за этого у Вас он лагает или возможно, что у Вас низкая скорость интернета. Рассмотрим подробнее системные требования HLDS сервера. - Оперативная память Наиболее важное системное требование. Зависит в первую очередь от числа слотов на сервере. Также зависит от модов и плагинов, но в меньшей степени. Во время работы HLDS сервер потребляет в среднем 8-12Мб на 1 игровой слот, рекомендуемым значением является 20Мб на слот. При определении необходимого размера памяти под сервер руководствуйтесь требованиями: 10 слотов на сервере = 200Мб RAM 12 слотов на сервере = 240Мб RAM 16 слотов на сервере = 320Мб RAM 20 слотов на сервере = 400Мб RAM 24 слота на сервере = 480Мб RAM и т. д. - Процессор Нагрузка на процессор во многом зависит от того будут ли на сервер установлены моды, и если да то какие. например сервер с Zombie-модом будет расходовать ресурсы CPU раза в 2 больше чем простой паблик. Также многое тут зависит от числа слотов, от требуемого FPS сервера. В общем для нормальной работы паблика на 20 слотов с последней версией AMXX без дополнительных модов подойдет любой процессор Intel/AMD с частотой 2Ггц. Но конешне же лучше, если у Вас компьютер мощьнее. - Сетевое соединение Требование к скорости соединения с интернетом зависит в первую очередь от числа слотов, а также, в меньшей степени от плагинов. Необходимая исходящая скорость (скорость отдачи) на 1 слот примерно 15 кбайт/сек (120 кбит/сек) Необходимая входящая скорость (скорость закачки) на 1 слот примерно 2 кбайт/сек (16 кбит/сек) Скорость сильно меняется в процессе работы сервера, поэтому нужно руководствоваться максимальными значениями.Умножаем эти значения на число слотов на сервере и получаем требование к скорости. Остальные требования компьютера уже не нужны. 2) FPS сервера FPS сервера означает скорость работы сервера. Не стоит путать его с клиентским FPS, которые означают число кадров в секунду на мониторе клиента. Чем больше FPS сервера, тем быстрее он работает и тем ниже пинг игроков. Но высокое значение FPS потребует большей нагрузки сервера на процессор. Методы повышения FPS: Linux На линуксе все очень просто: добавляем в параметры командной строки -pingboost 3 для обеспечивания максимальной нагрузки на CPU и максимального FPS. Если нагрузку надо снизить то понижаем значение до -pingboost 2 или -pingboost 1. Windows Тут все несколько сложнее. По-умолчанию в Windows установлена слишком низкая частота MMTimer(мультимедиа таймер), в следствии чего HLDS сервер обрабатывает пакеты с низкой частотой, из-за этого fps сервера не будет больше 64, что хорошему пингу не способствует. Есть 2 пути решения этой проблемы: - Увеличение частоты mmtimer. Самый простой способ - запуск любого приложения Windows, который увеличивает частоту mmtimer, например Windows Media Player. Просто запускаете WMP в фоновом режиме и FPS увеличивается до 500 а возможно и до 1000. Во время работы сервера в зависимости от нагрузки на процессор FPS изменяется в диапазоне от 150 до 500 или до 1000.Также можно использовать Booster 1.70(я юзаю этот,можно новее) - плагин к Metamod.Действует он таким же образом, изменяя mmtimer для обеспечения заданного FPS. Вот настройки Booster 1.70 по-умолчанию: (добавлять в server.cfg) booster_show_connmsg 1 booster_autofps 150 booster_minsleepms 3 booster_force_systicrate 0 booster_cpu_enabled 1 booster_cpu_spikemax 3 booster_cpu_spikelevel 75 booster_cpu_mminc 2 Из всех этих настроек наиболее важны booster_autofps и booster_minsleepms, первая означает каким FPS должен быть в среднем, вторая ограничивает максимум FPS следующим образом, например: booster_autofps 150 означает, в среднем FPS сервера будет около 150 fps booster_minsleepms 3 означает, что максимум FPS сервера = 1000/3 = 333 fps Помните, что не всегда имеет смысл гнаться за слишком высоким FPS, иногда лучше снизить нагрузку. Отличия в пинге игроков и нагрузке на CPU между серверами работающие допустим на 200 и на 500 FPS достаточно небольшие. Эти же самые различия для серверов к примеру на 64 и на 200 FPS гораздо больше. То есть пинг не будет снижаться пропорционально увеличению FPS. Важно, если вы используете Booster - никаких других приложений, увеличивающих частоту mmtimer не должно быть запущено, иначе контроль максимума fps booster_minsleepms теряет смысл. - Обработка пакетов HLDS в необходимое время. При этом способе сервер HLDS обрабатывает пакеты только в то время, когда это необходимо, то есть, когда приходит пакет от клиента. FPS сервера будет увеличен ровно настолько, насколько это нужно для обработки пакета. Поскольку этот способ не требует увеличения частоты mmtimer, то он может неплохо сэкономить ресурсы CPU. Для этого нужно установить плагин Booster Lite Настройки Booster Lite по умолчанию: sys_ticrate 10000 booster_lite_mode 0 //контролирует степень нагрузки на CPU (от 0 до 3) 0 - самый высокий уровень, наиболее эффективно понижает пинг, 3 - самый низкий уровень, фактически отключает Booster-Lite booster_lite_extra_sleep_frequency 10 Использование Booster-Lite позволяет добиться такого же, а возможно даже и лучшего результата, чем при использовании Booster. И при этом к тому же нагрузка на процессор будет существенно меньшей даже если ставить booster_lite_mode 0. Есть лишь один минус - при использовании Booster-Lite нельзя запускать никакие приложения, повышающие частоту mmtimer (Windows Media Player, Winamp, QIP и т.д.). Иначе последствия будут непредсказуемыми, начиная от ускорения игрового времени на сервере и заканчивая вылетом сервера с ошибкой. Какой из двух методов повышения FPS выбрать - решать вам. 3) Защита от атак Сервер может сильно лагать или даже зависнуть в случае успешно проведенной DDos атаки. Для защиты от атак и эксплоитов рекомендуется использовать программу Anti CSDoS. Скачать вы можите с нашего сайт – вот прямая ссылка на программу Anti CSDoS http://game-servis.3dn.ru/load/antichity_cs/anti_csdos_v3_5_zashhita_servera_ot_khakerov/9-1-0-61. Все что от вас требуется это запустить программу, нажать кнопку "Patch HLDS" и оставить в фоновом режиме. Последняя версия Anti CSDoS 3.2 защищает от всех известных атак практически любую версию сервера. 4) HLDS совместно с другими программами Что делать, если вы хотите поиграть на собственном сервере, но как только на него заходите, он начинает ужасно лагать? Тут все дело в расстановке соответствий и приоритетов. Заходите в диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del) находите в списке "Процессы" hlds.exe правая кнопка -> приоритет - выше среднего. На процесс hl.exe приоритет ставьте ниже среднего, но если это приведет к падению FPS(клиента), то лучше оставить средним.
| |||||||
Cтатьи по серверу CS 1.6: Похожие новости: Категория: Статьи | Добавил: Nelyuba | Теги: | |||||||
Просмотров: 1608 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |
Для того чтобы скачать файл или добавить коментарий необходимо зарегестрироватся.
[ Регистрация | Вход ]
[ Регистрация | Вход ]